Вождение снегохода характеризуется как экстремальное. Но при этом создается обманчивое представление о простоте управления. Тем не менее, многолетний опыт водителя мотоцикла, гидроцикла или автомобиля не поможет в управлении снегоходом.
Как выход из положения — обязательное обучение вождения с учетом выявленных ошибок первопроходцев.
Обращаем внимание на важный нюанс: путешествовать на снегоходе по дорогам общего пользования запрещено. Вызвано категоричное «нельзя», прежде всего, неуправляемостью машины при движении по твердой поверхности. Лыжи скользят по асфальтобетонному покрытию с коэффициентом сцепления около нуля.
В случае появления асфальта или бетона на пути, следует пересекать этот участок с наибольшей скоростью и под прямым углом. Одновременно необходимо убедиться в отсутствии придорожных столбиков, углублений или натянутых тросов.
Сложное по – простому
Но опасность управления существует не только при движении по проложенной дороге. При перемещении по снегоходной трассе остаются невидимыми спрятанные под снегом пни, льдины, ямы и канавы.
И первый опыт получать будет безопаснее с инструктором. Если идете на риск и осваиваете машину самостоятельно, то начните с выбора подходящего участка.
В таком случае лучше присмотреть ровную снежную поверхность, проверить скрытые «сюрпризы», проложить пути движения. Учиться управлению рекомендуем со скоростью, равной примерно 40 км в час. Постигать сложное управление советуем простым путешествием по ровной местности. Также, не торопясь, следует осваивать прыжки и повороты.
Работаем с тормозами
Маститые водители снегоходов знают один большой секрет. Одинаково важно надо уметь тормозить. Не научитесь торможению, будете «перетормаживать», а в итоге забивать гусеницу снегом и превращать ее в лыжу. Мало учитывать технику торможения. Обязательно надо брать в расчет соотношение скорости движения с плотностью снега и уровнем температуры.
Поясняем просто: при рыхлом снеге, температуре до -5 градусов и скорости 100 км /час тормозить можно до 80 метров пути. При более высоких температурах и обледеневшей поверхности понадобиться уже 180 метров.
Поворот – вывешивание
Если разогнались со скоростью свыше 100 км/час, появляется возможность опрокидывания во время поворота. Просто рулевое управление проблему не решит. В этот момент следует управлять рулем и одновременно телом, перенося собственный вес на радиус поворота. Одновременно стоит сбросить газ. А все манипуляции вместе позволят избежать опрокидывания.
Прыжки, полеты и тому подобное
Если уверенно чувствуете себя на ровной трассе, можно приступить к более сложным движениям.
«Облокачивание» на бугры происходит при следующих движениях. Доезжаете до бугра, поворачиваете у самого основания, чуть наезжая на него, и газуете.
Прыжки осваивают с плавных движений на малой скорости по трамплину. В прыжке следим за телом – оно прямо по курсу (малейший уклон – и водитель в свободном полете). Машина в прыжке направлена перпендикулярно трамплину. И если не удержали снегоход и образуется движение «винт», немедленно катапультируетесь.
Проталины
Это такие коварные места, которые замечают не сразу. При появлении на пути проталины, скорость замедляем максимально быстро, перед участком резко открываем газ. В результате лыжи поднимаются вверх, а гусеницы от контакта с землей не страдают.
А не поплавать ли еще?
На снегоходе лучше не плавать. И если попали в скрытую лужу, не паникуйте, сконцентрируйтесь и плавненько выводите машину из нежеланной водяной среды.
А если вы хотите научиться управлять снегоходом под руководством опытного инструктора, отточить навык управления в живописном месте, полюбоваться достопримечтальностями России и просто круто провести время, то присоединяйтесь к нашему зимнему снегоходному туру!
Переходите по активным ссылкам, читайте описание, бронируйте онлайн:
Зимняя рыболовная экспедиция на Кольский на снегоходах
Рыбалка на Кольском полуострове — 5-дневный тур на снегоходах
Или по телефону: +7 958 580-18-00
Пишите на zakaz@inkarjala.ru
Комментарии